Урок номер 5. Как снимать природу и пейзажи

Как снимать природу и пейзажи.

Кажется, это очень просто взять фотоаппарат, сделать пару кадров и красивый пейзаж готов. Хотя знание теории – это отлично, на практике все может быть гораздо сложнее. Съёмка природы включает в себя предостаточно разных сцен и объектов, а также это замечательный опыт для работы на большом открытом пространстве. 

При пейзажной съёмке часто возникают такие неприятности как недосвет или пересвет некоторых мест на фотографии – и это большая проблема. 

горизонт в пейзаже

Яркое доказательство: фотография тёмной земли и светлого неба. В результате мы получим одно из двух: хорошо детализированное небо и абсолютно чёрную землю, либо хорошо выявленную землю, но очень высветленное небо. Проще говоря, что-то будет хорошо экспонировано, что-то – нет.
Как решить эту проблему? Нужно понимать, что она связана с динамическим диапазоном камеры – тут на помощь придёт градиентный фильтр – он уравновесит «разность» между небом и землёй. 

Иногда хватает лишь слегка поправить экспозицию, чтобы «выручить» сделанный кадр. Пейзажная съёмка ведется на значениях F16 (f/16): F5.6-F36.0. Не плохо было бы приобрести и поляризационный фильтр, который станет вам отличным помощником. Необходимо в самом режиме приоритета диафрагмы установить ISO 50, 100, 200, lo1 на самый минимум. Выстройте на максимум заметности цветового тона, а фокус – на самом дальнем объекте.

как снимать природу
Что портит фотографию на цифро- зеркальную камеру при съёмке с закрытой диафрагмой? Пыль. Её будет видно на матрице. На F14 видно даже мелкую пыль. Отсюда новый вопрос: как с этим справиться? Есть несколько вариантов: чистить матрицу или понижать диафрагменное число. Интересный факт: цифровая и плёночная камеры не так подвержены описанному выше «недугу», но у цифровой камеры другая проблема – дифракция на закрытых диафрагамах. Нужно контролировать то, что вы включаете в свой кадр: каждый объект требует баланса.

При просмотре отснятого материала на компьютере обнаруживается ещё один недостаток – «заваленный» горизонт, так как «на глаз» составлять целое из отдельных частей трудно. 

Но даже маленькое отклонение в пять градусов – не допускается для некоторых фоторабот. Чтобы убрать «заваленный» горизонт – включите сетку в видеоискателе. Она поделит кадр на девять или двенадцать частей при помощи линий, что позволит сразу увидеть симметрию и расположить горизонт чётко прямо.

Почти каждая камера ЦЗК Nikon поддерживает сетку, а, например, во многих мобильных телефонах или, NikonD300s встроен виртуальный горизонт, который даёт возможность контроля линий. В крайнем случае, сделайте отсечение фрагментов в фото – это нужно, чтобы улучшить компоновку. Это доступно и в фотошопе. Широкоугольные и сверхширокоугольные объективы используют при пейзажной съёмке. Чем меньше расстояние от фокуса до линзы, тем шире угол обзора. 

Важно помнить, что любой сверхширокоугольный объектив имеет искривлённую геометрию или, иначе, дисторсию, которая может как сделать кадр его более интересным, так и испортить его. Как бороться с этим? На помощь приходят графические редакторы, либо съёмка на объектив с фокусным расстоянием, превышающим диагональ используемого кадра в 1,5 и более раз без дисторсии.

природа как фотографировать
При работе на большом открытом пространстве лучше пользуйтесь широкоугольным объективом – так войдёт больше пространства. Но иногда это может работать в обратную сторону: сверхширокоугольный объектив может вырезать и вставить в кадр крупную сцену, а длиннофокусный – вырвать из сцены на открытой местности необходимый кадр.

Кстати, есть камеры, у которых сразу имеется коррекция дисторсии для объективов. Небо снято на Nikon 50mm F1.8D AF- у этой камеры отсутствует аберрация оптической системы.
Но если происходит съёмка человека на фоне пейзажа – задача станет намного труднее. В таком случае фокус на бесконечности поможет далеко не всегда. Рекомендацией будет отслеживать размещение всех объектов размещены на фото, в то время как человека лучше убрать из центра.
Наибольшая сложность – это не сама съёмка, а задача найти хорошее, стоящее внимания место. Важно, чтобы все инструменты, передающие форму и пространство гармонировали между собой. И помните – опыт приходит с практикой.

Домашнее задание.
Сделать фотографию, на которой вы запечатлите пейзаж, включающий в себя красивый передний план, один или более задних планов, все объекты должны соответствовать правилам золотого сечения, акценты расположены на точках пересечения внимания. Кадр не должен делиться пополам. 

Как прислать домашнее задание?
Перейдите по ссылке в наш чат по обучению фотографии >>>
Напишите ваше имя и номер урока, отправьте ваше домашнее задание.
Участники чата имеют право комментировать ваши работы в рамках культуры и вежливого отношения друг с другом. Я обычно пишу свою рецензию в течении 24х часов с момента получения работы от нового участника.

<<< Предыдущий урок                                                 Следующий урок>>>