Хотя большинство фотографов стараются применять максимально творческий подход, экспериментируют с малым уровнем глубины резкости, но в пейзажной фотографии классикой приема считается захват большей части изображения в сам фокус.
Обязательный атрибут в работе фотографа, снимающего пейзажи – монопод либо же штатив. Ведь новичку или же опытному фотографу понадобиться прием длительной выдержки, дабы получить высокую резкость в условиях малого освещения. Это касается и ночных пейзажей. Потому тут важна дополнительная камеры стабилизация, ведь снимая с руки – получить нужный уровень выдержки не всегда выходит. Плюс, штатив нужен, если фотограф использует дистанционное управление в рамках запуска съемки и самого затвора.
Для каждого снимка нужен визуальный центр в композиции. И снимки пейзажа в этом отношении – не исключение, поскольку съемка природы не имеет смысловой точки, потому снимок выходит – тусклый и скучный, где око не на чем остановить.
Важным элементом в композиции пейзажа, который способен задать акцент, выступает передний план. И потому смысловой акцент рекомендовано ставить именно на переднем плане, в фронтальной области, передавая таким образом всю глубину изображения, которое намерен передать художник.
Не менее важным элементом в съемках пейзажа является именно небо и его отображение в водной глади. И особенность пейзажного фото – на самом снимке будет доминировать небо либо же передний план. Потому важно внимательно посмотреть на сделанные снимки, и если это не так, то, наверное, многие зрители будут расценивать их как скучные и практически не интересные. Если на момент фотосессии небо кажется малоинтересным объектом – не стоит давать ему возможность доминировать, достаточно переместить саму линию горизонта в верх снимка, на треть. Но важно убедиться, что снимок не пострадает от этого еще больше.
Нередко многие фотографы-пейзажисты задаются важным вопросом – Увидит ли сам зритель картинку так, в таком объеме, как вижу ее я? На практике существует немало способов, способных передать всю естественную красоту природы, например, в саму композицию вводят активные линии. Именно благодаря такому приему фотограф фокусирует сам взгляд зрителя с одной точки на кадре, в другую его область, создав так эффект замкнутого, зацикленного пространства.
Большинство начинающих фотографов и зрителей, при упоминании о ландшафтном снимке представляют перед собой спокойную, умиротворяющую картину, с пассивным сюжетом. Но каждый пейзаж хорош по-своему, и любой может передать движение, например воды, наполняя снимок максимальной динамикой, создаёт определенное настроение, делая его интересным многим зрителям. Многие зрители будут с удовольствием наблюдать как за релаксирующим и расслабляющим пейзажем, так и красоваться буйством стихии, независимостью природы.
Большинство новичков в сфере фотографии стремятся снимать пейзаж в солнечный день, считая это наилучшим временем для создания собственного фото-шедевра. Но в реальности пасмурный, даже грозовой день также дает возможность сделать уникальные кадры, наполненные немалыми эмоциями, настроением, оборотами. Это не просто намоченные ноги и камера, но еще и динамика кадра, главное отыскать свою грозу или ветер, бурю, туман либо радугу, которая потерялась на темном небе, закат или же рассвет. Достаточно несколько раз поработать с данными погодными изменениями, и вы поймете всю прелесть кадра, как и то, что не стоит ждать следующего солнечного дня для очередной фотосессии.
Совет старый, но даже в современном мире не теряет собственной актуальности – перед тем, как спустить затвор, еще раз стоит проверить саму линию горизонта. Горизонт никогда не должен делить снимок строго пополам, но при этом и отсутствовать на пейзажном снимке. Но правила на то и даны, чтоб они нарушались в рамках создания шедевра, хотя если говорить о горизонте – правило трети работает строго. Даже если вашему взору раскрылся необычайной красоты пейзаж, и кажется – всего один кадр и я прославлюсь, изображение возникает как по мановению палочки, стоит на минуту остановиться. В этом отношении опытные фотографы советуют посмотреть на сам пейзаж через объектив камеры, повернув ее в разные стороны, под разным углом, смещая линию идущего горизонта, включая дополнительные в композицию элементы.