Простые способы выжать всё из камеры смартфона - мобильная фотография

Сегодня фотография стала довольно распространённым занятием. Красиво снимать хотят все, но получается это лишь у немногих. С помощью обычного смартфона можно создать великолепное изображение, зная всего несколько приёмов. Речь о таких хитростях пойдёт далее.

мобильное фото

Программное оснащение — не прихоть, а важная часть. Во многих телефонах установлены качественные модули камер и простой софт. К чему такая экономия? Нужно использовать телефон по максимуму. Часто для этого полезно воспользоваться сторонней программой для фотоснимков. 

Иногда она может быть платной. В чём плюс такого подхода? В гибкости настроек и другой обработке. 

В случае с софтом от постороннего разработчика часто можно выбрать массу дополнительных параметров, которые влияют на качество снимка. 
Среди них: 
  • экспозиция, 
  • баланс белого, 
  • iso (светочувствительность) и другие. 
В мобильной фотографии на диафрагму, в большинстве бюджетных смартфонов повлиять, к сожалению, нельзя, она всегда будет установлена по умолчанию. Однако, на рынке уже имеются телефоны с переменной физической диафрагмой, среди них новинка осень-зима 2022 года Huawei mate 50, и довольно старая модель телефона Samsung Galaxy S9. Однако, в этих аппаратах, диафрагма работает совершенно не так, как в зеркальных камерах.

Пользуясь приложением, можно здорово вырасти в мобильной съёмке, пусть даже придётся немного раскошелиться. Безусловно, чтобы раскрыть потенциал софта, нужно обладать некоторыми знаниями. Свет и цвет, композиция и экспозиция Для несведущего человека такие слова подобны бесовским заклинаниям. На самом деле в терминах нет (почти) ничего сложного. И лишь освоив их, можно надеяться на улучшение качества снимков. 

Экспозиция — правильное соотношение светлых и тёмных участков в изображении. Если она корректная, то говорят, что кадр экспонирован верно. 

Пересвет — переэкспонирован, тёмные области превалируют — недоэкспонирован. На данный параметр влияют выдержка, ISO и программные настройки камеры. Свет проходит сквозь оптику камеры и попадает на матрицу. Вследствии напряжения на ней «проявляется» снимок. 

Затвор в мобильных телефонах цифрововой (за редким исключением). Если света недостаточно, матрица перегрета или выставлено высокое ISO, то на снимке могут проявляться шумы. Это смотрится не очень эстетично. Поэтому нужно стараться фотографировать с низкими значениями ИСО. 

Композиция — это когда в кадре всё выстроено гармонично и красиво. Вот такое определение будет запомнить проще всего. Есть множество приёмов, чтобы привлечь внимание зрителя. Например, знаменитое «золотое сечение» раскрыто в тысячи книг. Есть сложные формулы построения кадра. 

Самые простые из них заключается в том, чтобы провести в кадре две вертикальные осевые линии и выстраивать по ним композицию. Также есть аналогичные приёмы, которые склонны строить более сложные L-образные структуры на изображении. 

Обычно в настройках телефона уже есть несколько «сеток» для того, чтобы разделить кадр. Располагая объекты по направляющим, можно получить более удачные кадры. Если речь о портрете, то тут тоже есть несколько классических постановок. 

Модель позиционируют не в центре кадра, а чуть сбоку, так, чтобы перед лицом оставалось свободное место. Диагональные линии усиливают перспективные искажения (если они есть) и позволяют добавить динамику. Чтобы сделать удачный кадр, иногда достаточно расположить человека у окна — и прекрасная фотография готова! Нужно внимательно следить за тем, чтобы на лице не было грубых теней, это важно. Как использовать время? Лучше снимать в «режимные часы». Это «синий» и «золотой» часы на закате и рассвете. В эти короткие мгновения всё вокруг окрашивается в удивительные тёплые или синеватые тона, что позволяет раскрасить фотографию естественным образом. 

Чтобы воспользоваться возможностью, естественно придётся рано вставать, ведь именно на восходе получаются наиболее зрелищные пейзажи. Также можно снимать ростовые портреты, макро, птиц и животных. Когда солнце находится в зените, нужно обращать особое внимание на его положение. Есть вероятность получить довольно блёклые кадры, часто приходится искусственно затемнять изображение. Чтобы получить грамотный ночной снимок, нужно попробовать сделать его в сумерках, пока небо ещё подсвечено. 

Также стоит обратить внимание на наличие источников света: фонари, лампы, витины — всё это придаёт картинке блестящий вид. Если фотографировать темноту, то и получится темнота в кадре (даже при использовании штатива). 
Дополнительные приспособления.
Накладные объективы пока не получили распространения. Ведь они нужны больше владельцам телефонов с одной камерой. Подобные насадки крепятся с помощью прищепки на глазок камеры. Их задача — обычно изменить фокусное расстояние линзы. Могут быть полезны «телевики», «ширики», «портретники» и «макрушники». 

Всё это названия для различных инструментов. Телеобъектив помогает приблизить объект, сделать его визуально крупнее. У портретного «стекла» примерно та же задача плюс красиво размыть фон. Широкоугольный объектив позволяет захватить больше объектов. А макролинзы сделают возможным съёмку микромира. 

макро-линза для телефона
Штатив или монопод — полезнейшее оборудование даже для смартфона. Можно снимать личный блог, делать постановочные фото или пейзаж в условиях недостаточной освещённости. Всё это примеры грамотного использования дополнительной опоры. 

Накладные линзы или светофильтры чаще применяются с внешними линзами-объективами. Пока ещё оба вида аксессуаров недостаточно вошли в обиход, но всё может измениться. Наиболее востребованные — поляризационный фильтр и ND-фильтр. Первый отсекает блики с ровных поверхностей вроде воды или снега, второй — затемняет изображение на несколько стопов.


Чтобы получить хороший снимок, будет достаточно воспользоваться приведёнными советами. Также не стоит экономить на всевозможном обучении, необходимо постоянно совершенствовать навыки и знания.